История становления и развития официальных мячей Лиги Чемпионов
История мячей Лиги Чемпионов насчитывает уже 17 лет, 14 из которых связаны с фирмой Адидас.
Мяч adidas Starball прочно ассоциируется с Лигой чемпионов УЕФА с момента его презентации в финале турнира 2001 года, когда «Бавария» взяла в Милане верх над «Валенсией».
Именно с 2001 года в играх Лиги Чемпионов стали использоваться мячи Адидас изготовленные специально к этому турниру. С тех пор мяч со всемирно узнаваемым дизайном обрел легендарный статус.
До 2001 года в играх Лиги Чемпионов использовали мячи фирмы «Найк». Но этому периоду будет посвящен отдельный пост.
С тех пор, как футбольные мячи сшивались вручную, технологии сильно шагнули вперед и не прекращали развиваться от сезона к сезону. Существенный прорыв был сделан с появлением мяча 2004 Finale, который использовался в финале Лиги чемпионов 2004 года в Гельзенкирхене. В разрез традициям, 32 фрагмента сферы, принявшей структуру мяча Roteiro, были скреплены не вручную, а при помощи технологии термального соединения.
Мячи, выпускавшиеся для финала Лиги чемпионов, брались за стандарт для использования в следующем розыгрыше турнира. В большинстве сезонов мяч Starball получал новую окраску. Однако со времени парижского финала 2006 года началась новая традиция. Для решающего поединка стали выпускать мячи с уникальным дизайном, которыми в следующем сезоне в эксклюзивном порядке свои матчи играл победитель турнира.
Термально соединенный Finale Paris отошел от традиционного дизайна. Теперь сфера стала состоять лишь из 14 фрагментов, что сделало мяч более круглым и более удобным для контроля на футбольном поле по сравнению с предыдущими.
Для афинского финала 2007 года с использованием той же технологии был изготовлен мяч Finale 7.
Finale 8 для московского финала 2008 года был изготовлен с применением революционной технологии PSC-Texture, обеспечивающей благодаря фактурной оболочке еще лучший контроль.
Инновационные решения были применены и при изготовлении мяча Finale Roma для финала 2009 года. Как и в предыдущих мячах для финалов, в его дизайне была отражена фирменная символика и уникальный колорит места проведения матча.
Десятилетний юбилей в качестве официального поставщика мячей для финалов Лиги чемпионов компания adidas отметила выпуском мяча Finale Madrid. Его дизайн включил в себя элементы 10 последних финалов, которые были отображены в золотом цвете на фрагментах в форме звезд.
Красно-белая расцветка Finale London символизирует цвета креста Святого Георгия — покровителя Англии. Дизайн мяча также содержит верхнюю оранжевую звезду и логотип финала в виде двух львов, держащих Кубок европейских чемпионов.
Хотелось бы также отметить мяч финала Лиги Чемпионов 2015 — Adidas Finale Berlin, именно из-за его дизайна. Звезды на мяче имеют смелый и яркий дизайн Дизайн Finale Berlin вдохновлен молодой и динамично развивающейся уличной культурой Берлина.
Как официальный поставщик УЕФА, компания adidas продолжит использование передовых технологий и дизайнерских решений при изготовлении футбольных мячей в будущем. Для каждого нового сезона и каждого финала будет выпускаться специальный мяч Starball.
Добавить комментарий